Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN
МЕНЮ
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТАЛЬМЕНСКОГО ПОССОВЕТА

ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Р Е Ш Е Н И Е

«25 » апреля  2019 г.                                                                              № 101

                                                     р.п. Тальменка

Об утверждении Порядка проведения

антикоррупционной экспертизы

муниципальных нормативных

правовых актов и их проектов

В соответствии со ст.1, 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 года №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Уставом муниципального образования Тальменский поссовет и на основании Протеста прокуратуры Тальменского района №02-46-2019 от 14.03.2019г., Совет депутатов

РЕШИЛ:

  1. Внести изменения в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов утвержденный в соответствии с Решением №33 от 23.03.2010 Совета депутатов Тальменского поссовета.
  2. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов в редакции в соответствии с приложением к настоящему Решению.
  3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
  4. Контроль за   выполнением   настоящего   решения   возложить   на заместителя главы Тальменского поссовета Денежкину Н.В.

Глава поссовета           И.Ю.Арбацких

                                                                        Приложение 1

к решению Совета депутатов

        Тальменского поссовета

     №25   от «25» апреля 2019 г.

 

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов и их проектов

  1. I. Общие положения
  1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность (далее - антикоррупционная экспертиза) является мерой по профилактике коррупции в муниципальном образовании Тальменский поссовет и направлена на выявление коррупционных факторов.
  2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении Устава муниципального образования Тальменский поссовет, решений о внесении в него изменений и дополнений, решений, принятых на местном референдуме, оформленных в виде правовых актов, решений Совета депутатов Тальменского поссовета Тальменского района, постановлений главы местной администрации Тальменского поссовета и постановлений главы Тальменского поссовета и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
  3. Коррупционными факторами признаются положения нормативных правовых актов и их проектов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при их применении, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.
  4. Коррупциогенными нормами признаются положения правовых актов и их проектов, содержащие коррупционные факторы.
  5. Коррупционными факторами являются факторы, предусмотренные Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 года №96, с учетом специфики правотворческого процесса на муниципальном уровне. В частности:

1)   Устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);

и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

2) Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

                  

  1. II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

 

  1. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых и действующих муниципальных правовых актов проводится комиссией по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов, созданной в администрации Тальменского района (далее - комиссия).
  2. В состав комиссии входят заместитель главы Тальменского района, курирующий правовые вопросы, депутаты Тальменского поссовета (по согласованию), представители правового отдела администрации Тальменского района, прокуратуры Тальменского района (по согласованию), общественных объединений (по согласованию), специалисты образовательных учреждений (по согласованию).
  3. Состав комиссии утверждается распоряжением главы администрации Тальменского района.

Организацию деятельности комиссии осуществляет администрация Тальменского района, подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии осуществляет правовой отдел администрации Тальменского района.

  1. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал в соответствии с ежеквартально утверждаемым планом-графиком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
  2. Антикоррупционная экспертиза проектов Устава Тальменского поссовета, решений о внесении в него изменений и дополнений, решений, принятых на местном референдуме, оформленных в виде правовых актов, решений Совета депутатов Тальменского поссовета Тальменского района, постановлений главы администрации Тальменского района и (или) постановлений главы Тальменского района проводится разработчиками проектов или правовым отделом  администрации района.
  3. Срок проведения экспертизы проектов правовых актов правовым отделом администрации Тальменского района не должен превышать 5 рабочих дней с момента поступления документа в администрацию Тальменского района.
  4. Проекты нормативных правовых актов, вносящие изменения в действующие нормативные правовые акты, проходят антикоррупционную экспертизу в том же порядке, что и основной правовой акт.

                       III. Результат проведении антикоррупциогенной экспертизы

  1. При выявлении по результатам антикоррупционной экспертизы коррупционных факторов,  составляется  экспертное  заключение,   в  котором отражаются все выявленные положения нормативного правового акта или его проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.

Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с настоящим Порядком к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в экспертном заключении.

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте или его проекте выявленных коррупционных факторов, отражаются все выявленные положения нормативного правового акта или его проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.

Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с настоящим Порядком к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в экспертном заключении.

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте или его проекте выявленных коррупционных факторов.

  1. При выявлении по результатам антикоррупционной экспертизы коррупционных норм в ранее принятом и действующем правовом акте органа местного самоуправления, экспертное заключение направляется комиссией заинтересованным лицам в Совет депутатов Тальменского поссовета или правовой отдел администрации Тальменского района для принятия мер по устранению коррупциогенных норм из нормативного правового акта.
  2. В пояснительной записке к проектам правовых актов, вносимым на рассмотрение в Совет депутатов или в ином сопроводительном документе к проектам постановлений главы администрации Тальменского района или постановлений главы Тальменского района должен быть отражен результат проведенной разработчиком экспертизы проекта на коррупциогенность.

Экспертное заключение, составленное правовым отделом администрации района по итогам антикоррупционной экспертизы, прилагается к проекту нормативного правового акта, вносимому на рассмотрение сессии Совета депутатов Тальменского поссовета Тальменского района или к материалам, передаваемым для подписания нормативного правового акта главе администрации Тальменского района или главе Тальменского поссовета.

При отсутствии коррупциогенных фактов на проекте нормативного правового акта или листе согласования ставится отметка об отсутствии коррупциогенных норм.

  1. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, должны быть устранены на стадии доработки проекта его разработчиком.
  2. Глава поссовета обеспечивает направление в прокуратуру района копий устава муниципального образования, правовых актов, принятых на местном референдуме, нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации для проведения антикоррупционной экспертизы в течение 10 дней со дня их принятия.

Контакты

658030,Алтайский край Тальменский район р.п. Тальменка
Кирова, 33

+7 (38591) 2-88-45

tlmpossovet@mail.ru

  8:00 - 17:00 (обед с 12:00 - 12:48), кроме ПТ: 8:00 - 16:00

Статистика

Яндекс.Метрика
Пользователи
1
Материалы
1921

Политика конфиденциальности

Условия использования

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

Авторские права

© 2024 Администрация Тальменского поссовета. Все права защищены.
Joomla! CMS - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.
© 2024 Администрация Тальменского поссовета
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. В случае Вашего несогласия с использованием cookies, просим Вас произвести соответствующие настройки в браузере либо же воздержаться от использования сайта talmenka22.ru.