Цифровизация поможет в три раза ускорить процесс получения информации о недвижимости
Правительство России утвердило национальную программу «Цифровая экономика Российской Федерации», которая предполагает разработку законодательства о цифровых технологиях, модернизацию цифровой инфраструктуры, внедрение цифровых практик в ключевых сферах экономики и государственного управления.
В рамках этого проекта в 2019 году модернизируется процесс перевода государственной регистрации сделок в электронный вид, планируется разработать единый формат электронных документов, а это первый шаг для перехода к работе преимущественно на цифровой платформе. Сейчас для электронной регистрации требуются скан-образы необходимых документов, а готовящийся программный продукт позволит автоматизировать эти процессы.
Напомним, что основные услуги Росреестра в электронном виде доступны через сервис «Личный кабинет» на сайте Росреестра.
Для того, чтобы пользоваться сервисом «Личный кабинет», необходимо иметь логин и пароль на сайте www.gosuslugi.ru, то есть быть авторизованным пользователем. При помощи «Личного кабинета» можно получить следующие государственные услуги в электронном виде:
- справочная информация по объектам недвижимости Online;
- проверка исполнения запроса (заявления);
- непосредственно из личного кабинета можно в электронном виде подать заявление: о регистрации прав на один и более объектов, осуществление кадастрового учета по отношению к каждому объекту, на единую процедуру регистрации и постановки на учет, получение открытых и доступных сведений из ЕГРН.
Кроме того, в Личном кабинете реализована возможность извещения через официальный сайт Росреестра участников долевой собственности о продаже одним из собственников своей доли, в случае, когда число сособственников больше 20. Опубликовать извещение можно путем заполнения специальной формы в личном кабинете.
Главный специалист - эксперт Тальменского отдела Управления Росреестра по Алтайскому краю
О.В. Леонова