Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.12.2019 № 59 внесены изменения в Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» и от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий».

При передаче взятки по частям квалификация тяжести совершенного деяния будет зависеть от ее предполагаемого размера.

Так, если взяткодатель намеревался передать, а должностное лицо - получить взятку в значительном или крупном либо в особо крупном размере, однако фактически принятое незаконное вознаграждение не составило указанного размера, содеянное надлежит квалифицировать как оконченные дачу либо получение взятки соответственно в значительном, крупном или особо крупном размере.

Зачисление взятки на "электронный кошелек" является оконченным преступлением. При этом не имеет значения, получило ли должностное лицо либо лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, реальную возможность пользоваться или распоряжаться переданными ему деньгами по своему усмотрению.

Расширено понятие "посредничество во взяточничестве и в коммерческом подкупе". Теперь это не только непосредственная передача по поручению взяткодателя или взяткополучателя, а также по поручению лица, передающего или получающего предмет коммерческого подкупа, денег и других ценностей, но и иное способствование в достижении или реализации соглашения между этими лицами о получении и даче взятки либо предмета коммерческого подкупа (например, организация их встречи, ведение переговоров с ними).

Кроме того, действие Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» распространено на госкомпании, ГУПы и МУПы, АО, контрольный пакет акций которых принадлежит РФ, субъекты РФ и муниципальные образования.

Также изменен примерный перечень специальных средств, применение которых при превышении должностных полномочий образует квалифицированный состав преступления (пункт "б" части 3 статьи 286 УК РФ).

Заместитель прокурора

Тальменского района                                                 Е.А. Макеев

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Данная ответственность может наступить, например, при отказе микрофинансовых организаций и кредитных учреждений предоставить прокурору по его требованию (запросу) информацию, содержащую персональные данные, предусмотренные ФЗ «О персональных данных». В силу ч. 2.1 статьи 4 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры в связи с осуществлением прокурорского надзора вправе получать доступ к информации, содержащей персональные данные. В силу ст. 22 указанного Закона прокурор вправе, в том числе требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления, органов контроля, управления, коммерческих и некоммерческих организаций представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов. Согласно ст. 6 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность.

Старший помощник прокурора

Тальменского района                                                А.Н. Вершкова

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Согласно внесенным изменениям жилое помещение может быть использовано проживающими в нем на законных основаниях гражданами (наряду с проживанием) для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение. Указанные изменения направлены на создание условий для развития сферы самозанятых граждан и малого предпринимательства. Кроме этого, постановлением установлен запрет на размещение в жилых помещениях промышленных производств, гостиниц, а также осуществление миссионерской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях»

Помощник прокурора

Тальменского района                                    Н.П. Горячев

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

С 01.01.2020г. запрещено выгуливать без поводка и намордника собак потенциально опасных пород.

Свободно прогуливаться такие животные могут только на огороженной территории, принадлежащей ее владельцу. О наличии собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе. Список потенциально опасных пород собак ранее был утвержден правительством. В него вошли 12 пород собак. Это: акбаш, американский бандог, амбульдог, бразильский бульдог, булликутта, бульдог алапахский чистокровный (отто), бэндог, волко-собачьи гибриды, волкособ (гибрид волка), гуль дог, питбульмастиф, северокавказская собака, а также метисы этих пород.

Помощник прокурора

Тальменского района                                               Н.П. Горячев

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

 

Статьей 52.1 Основ законодательства Российской Федерации о культуре определен порядок оформления, реализации и возврата билетов, абонементов и экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия.

Административная ответственность за нарушение указанного порядка введена Федеральным законом от 27.12.2019 № 493-ФЗ.

Новой статьёй 14.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за реализацию неуполномоченными лицами билетов, абонементов и экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия (за исключением однократной продажи гражданином приобретенных им для использования в личных целях), а также за реализацию таких билетов по цене, превышающей цену, указанную в билете (абонементе или экскурсионной путевке).

Размер административного штрафа зависит от цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке, явившихся предметом административного правонарушения.

Правом составлять протоколы об указанных административных правонарушениях наделяются должностные лица федерального органа исполнительной власти в области культуры.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных названной нормой, относятся к подведомственности судей.

Федеральный закон вступил в силу 13.01.2020.

Помощник прокурора

Тальменского района                                          Н.П. Горячев