Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Рассмотрение жалоб в порядке ст. 124 УПК РФ

 

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» закреплено право любого гражданина на обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам. Особый порядок предусмотрен приказом Генерального прокурора РФ от 01.11.2011 № 373 «О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя,

руководителя следственного органа и прокурора» для рассмотрения заявлений о несогласии с возбуждением уголовного дела, на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, прекращении или приостановлении производства по делу, нарушении разумных сроков уголовного судопроизводства, неисполнении следователем обязанности рассмотреть ходатайство потерпевшего и т.д. Такие обращения могут быть поданы в суд по месту вынесения процессуального решения и прокуратуру района, осуществляющую надзор за данной деятельностью. Кроме того действия (бездействие) и решения следователя следственного комитета могут быть также обжалованы руководителю следственного управления следственного комитета по Алтайскому краю, а следователя (дознавателя) полиции - руководителю следственного органа МВД. В обращении должно быть указано: наименование органа, в который оно подается; фамилия, имя, отчество и почтовый адрес гражданина; изложено существо вопроса (например, кем и когда вынесено обжалуемое постановление следователя); дата и подпись. В соответствии со ст. 124 УПК РФ жалоба участников уголовного судопроизводства и иных лиц, производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения которых затрагивают их интересы, разрешаются в течение 3 суток со дня ее получения. Однако срок проверки может быть продлен до 10 суток, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры для ее объективного рассмотрения. В этом случае заявитель уведомляется о продлении срока проверки. По результатам рассмотрения жалобы выносится соответствующее постановление (о частичном или полном удовлетворении, об отказе в удовлетворении жалобы), в котором излагается анализ и мотивы принятого решения. Если гражданин не согласен с принятым решением, он может обратиться с жалобой к вышестоящему прокурору или в суд.

 

Старший помощник прокурора района Вершкова А.Н.