Постановление Администрациии Тальменского поссовета №177 от 30.11.2017 г. "Об утверждении Программы « Комплексное развитие социальной инфраструктуры на территории МО «Тальменский поссовет» Тальменского района Алтайского края на 2018-2028 год» "

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Тальменского поссовета

Тальменского района Алтайского края

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

« 30 » ноября 2017 г.            р.п. Тальменка                                 № 177

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Об утверждении Программы

 « Комплексное  развитие социальной инфраструктуры

 на территории МО «Тальменский поссовет»

 Тальменского района Алтайского края на 2018-2028 год»

                

 На основании  Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 года №1050 «Об утверждении требований к Программам комплексного развития систем коммунальной, социальной и транспортной инфраструктуры поселений и городских округов», Генерального плана  р.п. Тальменка Тальменского района Алтайского края» Устава муниципального образования Тальменского поссовета Тальменского района Алтайского края,

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

 

  1. Утвердить  Программу  «Комплексное развитие социальной инфраструктуры  на территории МО «Тальменский поссовет» Тальменского района Алтайского края на 2018-2028 год».
  2.  Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

 

И.о. главы Администрации

Тальменского поссовета                                                                                 Ю.С. Одиноков

 

 

 

 

Шаталов С.С.

83859121670

 

 

 

Утверждена

Постановление администрации

Тальменского поссовета                                                                 

Тальменского района Алтайского края

№177от 30.11. 2017г.

 

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МО «ТАЛЬМЕНСКИЙ ПОССОВЕТ» ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ НА 2018-2028 ГОДЫ.

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

1.1  Наименование программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры МО «Тальменкий поссовет» Тальменского района Алтайского края на 2018-2028 гг.

1.2   Основание для разработки Программы

Градостроительный Кодекс Российской Федерации,

Федеральный закон № 131- ФЗ от 6 ноября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»,Устав муниципального образования Тальменского поссовета Тальменского  района Алтайского края,

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 года №1050 «Об утверждении требований к Программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений и городских округов»

Генеральный план р.п. Тальменка Тальменского района Алтайского края»

1.3. Разработчик Программы

Администрация  Тальменского поссовета

1.4. Цель Программы

Создание материальной базы развития социальной инфраструктуры для обеспечения повышения качества жизни населения

1.5.  Сроки реализации Программы

2018-2028г

1.6.   Исполнители Программы

Администрация Тальменского поссовета

1.7. Объёмы и источники финансирования Программы

Источники финансирования:

- средства федерального бюджета;

- средства краевого бюджета;

- средства местного бюджета.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2018-2028 года, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом  изменения ассигнований из краевого бюджета

1.8  Ожидаемые результаты реализации Комплексной Программы

Повышение качества, комфортности и уровня жизни населения Тальменского поссовета

-Обеспеченность граждан жильём,                                                   -нормативная доступность и обеспеченность объектами социальной инфраструктуры жителей

1.9  Организация контроля за исполнением

 программы

Оперативный контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Тальменского поссовета и Совет депутатов Тальменского поссовета.

 

 

II.   Программа комплексного развития социальной инфраструктуры МО «Тальменский поссовет» Тальменского  района Алтайского края на  2018-2028 гг.

2.1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры Тальменского поссовета, описание проблемы.

МО «Тальменский поссовет» Тальменского района входит в состав Тальменского района  Алтайского края.  Территория Тальменского поссовета  расположена в центральной части Тальменского района и граничит с Новоперуновским, Новотроицким, Луговским, Кашкарагаихинским и Староперуновским сельсоветами.  Расстояние от р.п. Тальменка  до Барнаула — 84 км, до Новосибирска — 150 км.   Связь с краевым центром, другими городами и районами осуществляется автомобильным и железнодорожным транспортом. Через р.п.Тальменка  проходит железнодорожная ветка Новосибирск – Барнаул и автомобильная дорога федерального значения М-52 «Чуйский тракт» Новосибирск-Бийск-Ташанта.

Территория поссовета составляет 5164,48 га.

В 2 населенных пунктах проживает 19157 человек.

Жилой фонд на территории МО «Тальменский поссовет»  представлена в основном усадебной застройкой, в центральной и северо-восточной части имеются дома секционного типа. Жилищное строительство ведется, в основном, за счет реконструкции. Новые улицы закладываются на юго-западе и северо-востоке территории населенного пункта (мрн Родник).

 Весь усадебный жилой фонд находится в частной собственности. Весь объем строительства осуществляется частными лицами, муниципальное жилье в р.п. Тальменка не строится.

Характеристика существующего жилого фонда р.п. Тальменка

Вид застройки

Всего

В том числе

действующий

ветхий

Sобщ, тыс. м²

%

шт.

Sобщ, тыс. м²

%

шт.

Sобщ, тыс. м²

%

шт.

Усадебной застройки, в т.ч.:

291,2

82

5269

291,2

82

5269

5,6

1,5

186

одноквартирные

216,8

60

4548

216,8

60

4548

     

двухквартирные

62,1

17,4

633

62,1

17,4

633

     

трехквартирные

3,8

1,2

29

3,8

1,2

29

-

-

-

четырехквартирные

7,0

2

51

7,0

2

51

-

-

-

пятиквартирные

1,5

0,4

8

1,5

0,4

8

-

-

-

Секция застройки, в т.ч.:

64,3

18

89

64,3

18

89

-

-

-

многокварт., 2-этажн.

42,8

12

71

42,8

12

71

-

-

-

многокварт., 3-этажн.

17,1

4,7

15

17,1

4,7

15

-

-

-

многокварт., 4-этажн.

4,4

1,3

3

4,4

1,2

3

-

-

-

Итого

356,3

100

5358

356,3

100

5358

5,6

1,5

186

 

Таблица 10 – Характеристика ветхого жилого фонда р.п. Тальменка

Адрес

Год постройки

Материал стен

Площадь жилая, м²

Количество проживающих

Примечание

Всего:

50-60 гг ХХ в.

деревянные

5600

558

 

 

Таблица 11 – Характеристика существующего жилого фонда р.п. Тальменка по степени физического износа

Наименование домов

Жилой фонд (м²) с физическим износом/количество домов

Всего существующий жилой фонд, м²

До 40 %

40-60 %

Свыше 60 %

Многоэтажные дома

       

- муниципальные

-

-

-

-

Всего:

-

-

-

-

Дома усадебного типа

-

-

-

-

- муниципальные

-

-

-

-

- частные

195823

159807

670

356300

Всего:

195823

189807

670

356300

 

Таблица 12 – Темпы жилищного строительства в год

Показатели

Единицы измерения (м²)

Количество введенных в эксплуатацию жилых объектов, м²

 

2007

2008

2009

2010

Частное строительство, в т.ч.  усадебное

2725,4

2341,7

2358,2

3333,3

Государственное

-

-

-

-

В р.п. Тальменка на сегодняшний момент существует потребность в многоквартирном жилищном строительстве, т.к. высок процент одиноких людей и молодых семей (48%), не имеющих возможности содержать усадьбу.

В настоящее время в р.п. Тальменка проживают 7837 семей, коэффициент семейности или средний состав семьи составляет 3 чел.

Средняя площадь 1 дома в существующей  усадебной застройке 55,3 м2. Средняя общая площадь 1 квартиры в проектируемой жилой застройке усадебного и секционного типа, в соответствии планируемой обеспеченностью общей площадью жилого фонда, принята - 68 м2. Для размещения 690 новых индивидуальных жилых домов, потребуется 103,7 га площади, в том числе: на первую очередь  322 дома – 48,3 га,  при размере приусадебных участков 15 соток. Резервная территория для жилищного строительства (в т.ч. для выноса жилья из СЗЗ) составляет 20 га. Для размещения  малоэтажных домов, с двумя поликлиническими отделениями, (по заданию на проектирование) потребуется 4 га площади, в том числе для строительства на первую очередь потребуется – 0,2 га.

Мероприятия по развитию и размещению жилой зоны предполагают:

-создание современной комфортной среды путем поэтапной реконструкции территории существующей жилой застройки;

-уплотнение жилой застройки за счет свободных территорий в пределах границ существующих поселений;

-определение территорий для перспективного развития жилой застройки на 1 очередь и расчетный срок;

-обеспечения полного инженерного обустройства;

-определение территорий для перспективного развития жилой застройки за пределами расчетного срока.

В соответствии с п. 2 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации жилая зона включает:

1) зоны застройки индивидуальными жилыми домами;

2) зоны застройки малоэтажными жилыми домами;

Согласно расчетам численность населения Тальменского поссовета на 1-ю очередь составит 21020 чел; на расчетный срок - 21900 чел;

Формирование жилых зон планируется в и юго-западной частях поселка и на северо-востоке (мрн Родник), где уже имеются отведенные участки с начатым строительством, а также вновь нарезаемые территории на западе (левый берег реки Тальменка) и до отрезка федеральной автодороги М-52.

В целях обеспечения населения жилым фондом в пределах расчетного срока выделено 103,73 га площади, в том числе: на первую очередь  322 дома – 48,3 га, при размере приусадебных участков 15 соток.  Проект предполагает равномерное распределение объемов сноса ветхого жилья в течение расчетного срока. Для размещения малоэтажных домов, в том числе двух с поликлиническими отделениями потребуется около 4 га площади, в том числе для строительства 1 секционного дома (16 квартир) потребуется – 0,2 га. Для обеспечения резервными территориями для развития жилой зоны и выноса по мере амортизационного износа жилья из СЗЗ проектом предлагается выделение участков в размере 20 га, в т.ч.на участках коммунально-складских зон, планируемых к выносу из селитебной зоны на расстояние, обеспечивающее нормативные санитарные разрывы.

Проектом предусмотрено на первую очередь:

Реконструкция административного здания ДОКа под малоэтажный жилой дом;

Строительство 322 (21,9 тыс. м²) индивидуальных жилых домов, общей площадью участков 48,3 га;

-строительство малоэтажного жилого дома по улице Лисавенко с поликлиническим отделением в первом этаже 200 посещений в смену;

-строительство малоэтажного жилого дома по улице Залесовской, с поликлиническим отделением в первом этаже на 200 посещений в смену;

На вторую очередь проектом предлагается:

-строительство 368 (25,1 тыс. м²) индивидуальных жилых домов, общей площадью участков 55,4 га;

-строительство малоэтажных жилых домов по улице Лисавенко;

-строительство малоэтажного жилого дома по улице Залесовской.

-строительство микрорайона малоэтажной застройки в районе детского дома.

1.1.1. Мероприятия по развитию и размещению объектов общественно-деловой зоны

Мероприятия по развитию общественно-деловой зоны предполагают:

-реконструкцию объектов культурно-бытового назначения;

-создание необходимого комплекса учреждений культурно-бытового обслуживания;

-достижение выразительного архитектурно-пространственного решения центра путем создания системы озеленения.

Общественно-деловая зона включает в себя территории под зданиями административно-делового, социально-бытового, торгового, учебно-образовательного, культурно - досугового, спортивного, а также здравоохранения и научно-исследовательского назначения. Проектом предусмотрена реконструкция и строительство новых объектов социально-культурного назначения, как в центре, так и в зоне новой жилой застройки.

Проектом предлагается формирование нового общественно-делового подцентра, замыкая перспективу ул. 30 лет ВЛКСМ, в районе новой жилой застройки на первую очередь.

Проектом генерального плана предусмотрено на первую очередь:

-строительство школы на 640 мест по пер. Молодежному;

-строительство первой очереди детского сада в зоне перспективной жилой застройки по ул. 30 лет ВЛКСМ на 280 мест;

-строительство магазина по ул. Куйбышева;

-строительство магазина на пересечении ул. Куйбышева и пер. Банковского;

-строительство 2х магазинов по ул. Кирова (в т.ч. магазин автозапчастей);

-строительство магазина по ул. Лисавенко;

-строительство административно-бытового здания по ул. Лисавенко;

-строительство магазина по ул. Социалистической;

-реконструкция части магазина по пер. Совхозному под таксопарк;

-строительство гостиницы по пер. Лесхозному 5д на 120 мест;

На расчетный срок проектом предлагается:

-строительство второй очереди детского сада в зоне перспективной жилой застройки по ул. 30 лет ВЛКСМ на 280 мест;

-строительство химчистки, производительностью 90 кг/смену с предприятием бытового обслуживания на 25 рабочих мест по ул. Заправочной ;

-строительство бани по ул. Тихонова на 110 мест (в комплексе со зданием прачечной).

Проектом предлагается строительство общественных уборных (на 22 прибора) в местах массового скопления людей.

 

       Социальная инфраструктура муниципального образования – система необходимых для жизнеобеспечения человека материальных объектов: предприятий, учреждений и организаций, оказывающих социальные услуги населению, органов управления и кадров, деятельность которых направлена на удовлетворение общественных потребностей граждан соответственно установленным показателям качества жизни.

2.1.2.Система здравоохранения

Существующее положение

На территории муниципального образования учреждения здравоохранения представлены: Центральная районная больница.

Расчет  обеспеченности

В соответствии с СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»: необходимая вместимость лечебно-профилактических учреждений определяется органами здравоохранения и указывается в задании на проектирование.

Наблюдается недостаток амбулаторно-поликлинических учреждений, при росте числа случаев заболевания населения. Большой износ отделений больницы (в т.ч. 100%).

Учреждения здравоохранения

Стационар со вспомогательными зданиями и сооружениями

коек

230

70 – дневной стационар

По заданию на проектирование

300

-

-

Поликлиника

посещ. в смену

100

По заданию на проектирование

500

400

 

 

Проектное предложение

-строительство малоэтажного жилого дома по улице Лисавенко с поликлиническим отделением в первом этаже 200 посещений в смену;

-строительство малоэтажного жилого дома по улице Залесовской, с поликлиническим отделением в первом этаже на 200 посещений в смену;

2.1.3.Образование

Существующее положение

 

Муниципальные образовательные организации, расположенные на территории Тальменского поссовета, представлены пятью средними школами, шестью детскими садами и двумя учреждениями дополнительного образования – ЦВР и ДЮСШ.

В 2017 году численность обучающихся  детей в школах -2196 чел, в детских садах –883  чел, в группах кратковременного пребывания детей при школах –80 чел.

Расчет  обеспеченности

Фактическая наполняемость средней школы 1991 человек, что не соответствует расчетной вместимости (1944 места). Необходимо обновление материально-технической и учебной базы школ. Проектная вместимость зданий детских садов также не удовлетворяет существующему положению, требуется увеличения количества мест.

№№

п/п

Наименован.

Един.

измер.

Расчетная вместимость

 

Норматив на 1000 жителей

Расчетная потребность

Новое строительство

Площадь земельн. участка, га

Учреждения образования

1

Детские сады

мест

655

70-85%

1300

560

35-40м²/чел

2

Общеобразовательные учебные заведения

мест

1944 (1991)

100%

(1-11 классы);

2740

640

-

3

Школа искусств

мест

450

10 % от числа школьников

350

-

 

4

Школа-интернат

мест

150

По заданию на проектирование

-

-

 

5

Учреждение начального профессионального образования

мест

1450

1450

-

 

6

Среднее специальное учебное заведение

мест

730

730

-

 

 

 

Проектное предложение

-строительство школы на 640 мест по пер. Молодежному;

-строительство первой очереди детского сада в зоне перспективной жилой застройки по ул. 30 лет ВЛКСМ на 280 мест;

2.1.4.Культура

Существующее положение

Сеть учреждений культуры на территории Тальменского поссовета представлена: районным краеведческим музеем, который ведет работу по хранению культурного наследия (основной фонд музея составляет 10387 предметов), учреждениями культурно-досугового типа, 4 библиотеками, детской школой искусств.

Расчет  обеспеченности

В соответствии с СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»: необходимая вместимость Домов культуры составляет 80 мест на 1000 человек. В настоящее время материальная база учреждений культуры, как и других отраслей социальной сферы, находится в тяжелом состоянии, по причине недостаточного финансирования. Здания и помещения учреждений культуры требуют капитального ремонта и модернизации технико-технологического оснащения. Проектное предложение

В целях развития сети учреждений культуры генеральным планом рекомендовано:

-строительство школы искусств (вынос из периферии), по ул. Куйбышева (за домом культуры)

2.1.5.Физическая культура и спорт

Существующее положение

Из учреждений физической культуры и спорта действуют: Детская спортивная школа,      стадион, хоккейные коробка. Объекты физической культуры и спорта общего пользования развиты хорошо.

Проектное предложение

По данным статистики, численность людей, занимающихся физической культурой и спортом в районе, ежегодно растет. Необходимо создание комфортных условий для занятий физической культурой и спортом. Для развития физической культуры и спорта необходимо строительство дополнительных объектов физической культуры и спорта на территории МО Тальменского поссовета. Рекомендовано:

-строительство фитнес центра: ул. Кирова(инвестор Шмарихин А.Г.);

-строительство  и реконструкция хоккейных коробок: мкр. Тальмаш (ТСШ № 5), мкр. Док.

2.2. Цель и задачи Программы

Основной целью Программы является создание материальной базы развития социальной инфраструктуры для обеспечения повышения качества жизни населения МО «Тальменский поссовет».

Для достижения Поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  • Ø Обеспечение безопасности, качества и эффективного использования населением объектов социальной инфраструктуры р.п. Тальменка
  • Ø обеспечение эффективного функционирования действующей социальной инфраструктуры
  • Ø обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для населения
  • Ø сбалансированное перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения в соответствие с потребностями в объектах социальной инфраструктуры населения посёлка
  • Ø достижение расчётного уровня обеспеченности р.п. Тальменка услугами объектов социальной инфраструктуры.

2.3. Сроки реализации программы

Действие Программы рассчитано на 10 лет с 2018 по 2028 годы.

2.4.  Основные мероприятия программы

Развитие и размещение объектов социальной сферы:

-строительство школы на 640 мест по пер. Молодежному;

-строительство первой очереди детского сада в зоне перспективной жилой застройки по ул. 30 лет ВЛКСМ на 280 мест;

-строительство магазина по ул. Куйбышева;

-строительство магазина на пересечении ул. Куйбышева и пер. Банковского;

-строительство 2х магазинов по ул. Кирова (в т.ч. магазин автозапчастей);

-строительство магазина по ул. Лисавенко;

-строительство административно-бытового здания по ул. Лисавенко;

-строительство магазина по ул. Социалистической;

-реконструкция части магазина по пер. Совхозному под таксопарк;

-строительство гостиницы по пер. Лесхозному 5д на 120 мест;

На расчетный срок проектом предлагается:

-строительство второй очереди детского сада в зоне перспективной жилой застройки по ул. 30 лет ВЛКСМ на 280 мест;

-строительство школы искусств (вынос из периферии), по ул. Куйбышева (за домом культуры)

-строительство спортивного комплекса в планируемой рекреационной зоне на берегу оз. Хомутинка;

-строительство закрытого катка по ул. Куйбышева;

-строительство многофункционального торгово-развлекательного центра по ул. Куйбышева с кинотеатром на 600 мест;

-строительство базы отдыха (Горбатко и Ко) в излучине р. Чумыш, в районе перспективной рекреационной зоны (по заданию на проектирование).

-строительство химчистки, производительностью 90 кг/смену с предприятием бытового обслуживания на 25 рабочих мест по ул. Заправочной ;

-строительство бани по ул. Тихонова на 110 мест (в комплексе со зданием прачечной).

Проектом предлагается строительство общественных уборных (на 22 прибора) в местах массового скопления людей.

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

2.5.  Объемы и источники финансирования мероприятий

Источники финансирования:

- средства краевого бюджета;

- средства местного бюджета.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2018-2028 года, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом  изменения ассигнований из краевого бюджета

2.6. Оценка социально-экономической эффективности мероприятий, и соответствия результатов нормативным индексам

1. В результате реализации данной комплексной Программы будет решена задача обеспечения населения посёлка объектами дошкольного образования по ул. 30 лет ВЛКСМ на 280 мест

2. В соответствии с Генеральным планом р.п. Тальменка строительство закрытого катка по ул. Куйбышева,

3. Произойдёт застройка жилыми домами в соответствии с Генеральным планом.

4. Разработка межевых планов, проектов планирования застройки, проектно-сметная документация позволят проводить реализацию Комплексной Программы в соответствии с законодательством, в плановом порядке, с использованием средств бюджетов всех уровней.

Основным результатом реализации Комплексной Программы явится повышение качества жизни населения, улучшения качества услуг, оказываемых учреждениями социальной инфраструктуры.

2.7. Организация контроля за выполнением программы

    Ежегодный анализ реализации Программы осуществляет  Администрация Тальменского поссовета. Совет депутатов Тальменского поссовета заслушивает ежегодно отчёт главы Администрации Тальменского поссовета о работе за год, в т. числе и по реализации Комплексной Программы, вносит коррективы в план работы администрации, обращается с ходатайством в исполнительные и законодательные органы других уровней муниципальных образований (по полномочиям) о включении мероприятий Программы в план финансирования на соответствующий год.